За годы независимости в страну ввезено столько автотранспорта, что вопросы его утилизации будут актуальными на долгие годы вперед
За годы независимости в страну ввезено столько автотранспорта, именуемого за границей шротом, что вопросы его утилизации будут являться актуальными на долгие годы вперед, пишет «Караван».
Оставим законодательные инициативы по этому поводу большим чиновникам и депутатам. В нашем случае речь пойдет о простом автолюбителе, решившем избавиться от хлама на колесах.
На днях в редакцию «Каравана» обратился читатель, столкнувшийся с неразрешимой проблемой. Когда-то в наследство от отца он получил старенькую послевоенную «Победу», срок службы и ресурсы которой давно уже исчерпали себя. Машина долгие годы стояла рядом с домом и постепенно превратилась в груду разукомплектованного железа. Посчитав, что ее место на свалке, мужчина, не задумываясь, туда ее и отправил. Да вот только зря поторопился. Не сняв ее предварительно с учета в дорожной полиции, он получил настоящую проблему. Машины в наличии нет уже долгие годы, зато регистрация в УДП и начисление на нее транспортного налога остались, и автовладелец обязан его платить ежегодно. А ставки, надо сказать, на совсем уж старые автомобили увеличились существенно. Только за три года герою этой истории на старую «Победу», перешагнувшую 60-летний рубеж со дня выпуска, был начислен налог в 43 330 тенге.
Пытаясь хоть как-то выбраться из сложившейся ситуации, мужчина подал в суд на дорожную полицию, но иск проиграл. И этому есть вполне резонное и законное объяснение. Об этом должны помнить все автовладельцы, решившие отправить в утиль своего «железного коня». Бесполезно обжаловать действия дорожных полицейских, действующих в соответствии с четко установленным регламентом. Автомобиль или мотоцикл можно снять с регистрационного учета, только предъявив государственные регистрационные номера, свидетельство о постановке на учет, именуемое в народе техническим паспортом, и написав заявление о том, что срок эксплуатации транспортного средства истек.
По возможности, конечно, нужно предъявить дорожным полицейским все же то, что осталось от машины или мотоцикла. Только в этом случае дорожная полиция сможет удовлетворить заявление владельца о снятии с учета машины или мотоцикла. Во всех остальных случаях владельцу транспорта, который сам поступил неправильно, решив избавиться от железного хлама, - прямая дорога в суд.
Только вот не нужно тратить время зря на обжалование действий дорожных полицейских. Надо в заявлении просить суд установить факт, имеющий юридическое значение, а попросту юридический факт. Именно эта форма заявления позволяет в судебном порядке доказать, что имущества в данном случае уже нет и быть не может никогда, а правовые последствия и обязательства для его владельца остались. Поэтому и о достоверных доказательствах нужно позаботиться, чтобы суд действительно убедился в том, что проблема существует и решить ее можно только в судебном порядке. Иначе такой автовладелец рискует платить транспортный налог до конца своих дней, не говоря уже о взаимоотношениях с дорожной полицией по этому поводу, зашедших в неразрешимый тупик.
Так что не стоит избавляться от надоевшего автомобиля таким простым, но незаконным способом. Свалка всех проблем не решает. Иначе со временем впору будет говорить об автомобильной амнистии для владельцев автомобильного шрота, своевременно не позаботившихся о прекращении своих обязательств по нему по закону.
Источник: Сайт газеты «Караван»
- Создано .
- Просмотров: 6609