Роботы на службе в полиции и почтовых отделениях - инновации в Казахстане
В Алматинской области представили робота-полицейского.
В Талдыкоргане стражам порядка на днях презентовали многофункционального робота Бахыт, передает patrul.kz.
Робот Быхыт используется чаще в качестве консультанта по различным вопросам, умеющего распознавать лица и т.д. Все зависит от его программного обеспечения. Как выяснилось, похожие роботы применяются в Арабских Эмиратах, Южной Корее и Китае. В Казахстане уже имеется его собрат Куаныш, состоящий на службе в казпочте Астаны.
«Датчики робота сканируют и запоминают каждого человека, попавшего в его поле зрения. Модель может быть использована в зависимости от назначения как государственными органами в качестве робота-консультанта, так и силовыми структурами, с учетом того вшитого в него модуля распознавания лиц биометрии», - пояснили работники компании, представившие Бахыта.
Специалисты считают, что программа может быть интегрирована с базами различных данных, что позволит, в свою очередь, предоставлять населению более качественные услуги. В связи с этим полицейские региона приступили к обсуждению полезности Бахыта в правоохранительной деятельности.
«Возможности этой модели будут тщательно изучены с рассмотрением всех «За» и «Против». Если для полицейской службы они будут полезны, то рассмотрим вопросы их применения, скажем, в ЦОНах, автоЦОНах либо на постах «Рубеж» и т.д. Вопрос пока остается открытым», - сообщила начальник управления технической службы ДВД полковник полиции Загира Даулетова.
«В свою очередь разработчики робота уверены, что их детище обязательно отыщет свое призвание», - пишет пресс-служба ДВД Алматинской области.
А в Алматы национальный почтовый оператор "КазПочта" представил робота-консультанта по имени Бахыт.
Робот поможет сократить очереди в почтовых отделениях. Умную машину представили на технологическом саммите K-Tech 2018, передает корреспондент МИА «Казинформ».
Робот-консультант по имени «Бахыт» работает в одном из почтовых отделений в Алматы.
«Наша компания всегда старается идти в «ногу со временем». Мы запустили новую систему «цифровой офис», и этот робот-консультант поможет оптимизации работы отделения и сократить время обслуживания. Бахыт - электронный менеджер, который может рассказать клиенту об основных услугах компании, об адресах почтовых отделений и постоматов. А еще подержать непринужденный разговор. Он запоминает лица и может в следующий раз поздороваться лично», - рассказал управляющий директор по трансформации и информационным технологиям в АО «Казпочта» Нариман Мукушев.
Он также отметил, что клиенты в восторге от вежливого менеджера. «Клиенты довольно позитивно воспринимают робота. И в отделении практически нет очереди. С помощью системы самообслуживания клиенты сами узнают информацию и быстро забирают свои посылки. Больше всего, конечно, робот радует молодежь и детей», - добавил Н. Мукушев.
До конца 2018 года в компании планируют установить роботов еще в двух отделениях Алматы, а также в Караганде и в Шымкенте.
Напомним, в декабре 2017 года в Астане были представлены электронные сотрудники по имени Сауле и Куаныш. Сауле представляет собой электронный интеллект, расположенный на специальном экране в виде миловидной девушки. Как отметил директор департамента по IT-архитектуре Бахтияр Мухаметкалиев, электронный консультант был разработан совместно со школой кодирования «Method-Pro».
- Создано .
- Просмотров: 2557